2 авг. 2009 г.

Добрые дела вершатся в… Голливуде? Филантропия крупного калибра

***


Если вы попросите аудиенции у человека, занимающего такой высокий пост в правительственных кругах, что голова идет кругом от одной мысли об этом, как думаете, вашу просьбу удовлетворят немедленно? А с какой степенью вероятности? Н-да. Наверное, все-таки проще спрогнозировать формулировку вежливого отказа.


Другое дело, если о приеме попросит кинозвезда мировой величины. Чувствуете разницу? Вот то-то и оно… Натали Портман, добившаяся, в свое время, выступления перед Конгрессом США представителей организации Finca (микрокредитование, направленное на развитие малого бизнеса), примерно так и прокомментировала этот факт: «Мои коллеги считают, что законотворцы не видели во мне активистку или просто молодую женщину, попросившую о визите. Нет, они увидели успешную актрису, исполнительницу главной роли фильма «Звездные войны» и не смогли отказать. Вот так это работает. Но я вовсе не горжусь тем, что в моей стране гораздо легче получить аудиенцию таким образом, чем будучи простым человеком».


Слава и деньги открывают заветные двери. И если ты богат и популярен, негоже сидеть сложа руки и просто наслаждаться моментом. Надо делать что-то и для других. Во все времена о человеке судили и судят по его поступкам. Все та же Натали Портман в одном из интервью заявила: «Я всегда под прицелом фото- и видеокамер. В моем положении этого не избежать. И раз уж так вышло, то я буду говорить об организации Finca, а не о том, какое платье одену на очередную киноцеремонию, с кем встречаюсь или других глупостях».


Именно так поступают и другие селебрити. Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон говорят о проблемах в Судане и той помощи, которую оказывает организация «Not On Out Watch», активными членами которой они являются. Послы Доброй Воли ООН – Анджелина Джоли, Николь Кидман, Джулия Ормонд и многие другие звезды Голливуда – привлекают внимание общественности к проблемам беженцев из регионов, пострадавших от военных конфликтов или экологических катастроф, к бедам незащищенных детей, нуждающихся в срочной помощи взрослых. Джейн Фонда, Сальма Хайек, Джессика Альба ведут настоящую войну против насилия над женщинами, все еще процветающего во всем мире. Скарлетт Йоханссон выступает за равноправие полов и доступность образования девочкам из многодетных семей в южно-азиатских странах…


Всех борцов не перечислишь, как не сосчитаешь и все действующие на текущий момент программы и фонды помощи. Вы можете копнуть любую биографию любой популярной ныне голливудской кинозвезды и с удивлением обнаружите, что она причастна к тому или иному социальному проекту. На Фабрике Грез даже поговорка существует: «Если ты зарабатываешь миллионы, то просто обязан сервировать рождественскую индейку для бедных». Грубовато, конечно, но - в точку. Это народное признание возносит кумиров на пьедесталы, это народная любовь зажигает звезды на кинематографическом небосклоне. Кому же как не народу должны быть обязаны селебрити? А долг, как известно, платежом красен.


Знаменитости об этом помнят и платят исправно. Даже объединяются в специализированные общества филантропов (Global Philantropy Group или Giving Back Fund, например), чтобы отдельные финансовые вклады сливались в мощные донорские потоки и шли в направлениях, обозначенных повесткой дня. Такие общества отличаются развитыми управленческими аппаратами, выполняющими не только распределительную функцию, но также и организационную. А это не так-то легко – поди попробуй собери всех благотворителей (звезд и бизнесменов) в одно время и в одном месте! У каждого свой деловой график, своя жизнь, свои планы…


Однако, в киномире есть ряд ожидаемых событий, которые не требуют особых усилий по организации приглашений. На них селебрити слетаются неизменно и добровольно, как ночные мотыльки на свечной огонек. Это церемонии вручения основных кинонаград и гала-концерты мирового уровня, попадающие в прицел Mass Media всей планеты. Там, за кулисами, вершится много добрых дел. Доходы от специально организованных платных вечеринок, яхт-раутов, аукционов, игры в покер и прочих развлекательных мероприятий направляются в различные фонды помощи.


Например, яхт-вечеринка Джорджа Клуни на Каннском фестивале (в год презентации киноленты «13 друзей Оушена») собрала более 9 миллионов долларов в фонд «Not On Our Watch». А званый обед в честь благотворительного концерта Мадонны (совместный проект с ЮНЕСИФ в поддержку детей-сирот южноафриканского города Малави) собрал около двух миллионов долларов. В список приглашенных филантропов-доноров вошли Деми Мур, Гвинет Пелтроу, Эштон Катчер, Люси Лиу и другие.


Филантропический тренд последнего десятилетия – интернациональность и интерактивность, т.е. организация и трансляция в прямом эфире серийных музыкальных благотворительных шоу в разных странах мира (включая также площадки на территории «проблемных» стран третьего мира). Они собирают вместе звезд разных сфер – музыкальной, кинематографической, спортивной, политической, т. д.


Самый яркий пример последних лет – Live 8 – интернациональная многоплощадочная акция британца сэра Боба Гелдофа «Всемирный призыв к действию против нищеты». Концерт-марафон 2005-го года в поддержку бедствующих жителей Африканского континента проходил как в странах Большой Восьмерки (включая Россию), так и в ЮАР. Надо сказать, что акция, хоть и не решила существующих проблем (не пресекла насилие, не остановила голод, не прекратила распространение ВИЧ-инфекции, не решила проблем с питьевой водой и прочее), но многим, очень многим напомнила о страшной статистике - «Каждый день в бедных семьях третьего мира умирает 30 тысяч детей, каждые три секунды (!) в Африке – 1 ребенок».


Не знаю как вы, дамы и господа, а я снимаю шляпу перед неравнодушными знаменитостями. Да, все, что связано с их именами, густо припорошено гламурной звездной пылью. Но сквозь глянцевый блеск, если присмотреться, можно увидеть и искреннее сострадание, и страстное желание оказать помощь нуждающимся и даже амбициозную решимость спасти целый мир.

Ольга Ситникова (Vasilina)©


***

На иллюстрациях к статье:

обложки журнала Vanity Fair (фотограф - Annie Leibovitz), полиграфического проекта Боно - лидера легендарной группы U2, известного также своей активной общественной деятельностью в пользу стран третьего мира. Партнерами организации DATA, основанной Боно, выступают Билл Гейтс и Джордж Сорос.

Фото с сайта http://www.newafrica.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий